Юридическая практика
Как оформить право собственности на бесхозяйные объекты?
10.08.2010
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества, не имеет собственника, или он неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества .
Все прилагаемые к заявлению документы, за исключением случаев, установленных в Положении, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращении принятия на учет) должен быть возвращен органу местного самоуправления, второй – помещен в дело правоустанавливающих документов.
Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка.
Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.